Жильё

Добавить

Автомобили

Добавить

Развлечения

Добавить

Трансферы

Добавить

Ваша корзина пуста

Путеводитель

Топ 10 советов по безопасному вождению мотоцикла в Таиланде

Топ 10 советов по безопасному вождению мотоцикла в Таиланде

Один из самых популярных видов транспорта в Таиланде и в большей части Юго-Восточной Азии - это мотоцикл. Во многих случай, байки являются своеобразным “двигателем” местной экономики: на базе мотоцикла производятся передвижные макашницы, магазинчики и мини-кухни.

Перемещение на мотоцикле дает свои плюс на азиатских дорогах, особенно в условиях плотного движения: иной раз добраться из точки А в точку Б будет гораздо быстрее на мотобайке, нежели на машине.

Но к минусам езды на мотоцикле можно отнести отсутствие той самой безопасности, которую даруют нам автомобили. Хотя, если придерживаться скоростного режима, надевать шлем, соблюдать правила дорожного движения и придерживаться наших советов, то это сильно снизит риск получения травмы. Не стоит и забывать о страховке: многие страховые компании в России расценивают езду на мотоцикле как занятие активными видами спортами, поэтому проверяйте свои документы перед тем, как сесть за руль двухколесного коня.

Мы подготовили для вас 10 советов, которые сделают ваше путешествие на мотоцикле по дорогам Юго-Восточной Азии и Таиланда в частности более комфортным и безопасным.

1. Одевайтесь

Скорее всего вы неоднократно обращали внимание на туристов, которые рассекают по тайским дорогам в одних лишь шортах.

Сразу скажем - это плохая идея. Посмотрите на местных жителей, которые при езде на мотоцикле одеваются даже в +30, как мы осенью. Таким образом можно сохранить внешний вид основной одежды, а грязную куртку просто спрятать под сидушку мотоцикла. Вам еще не приходилось вставать на светофоре за заниженным пикапом? Резкий старт и последующие выбросы черного и марково выхлопного газа могут в мгновение ока превратить вашу белую майку в серую. К тому же иметь хоть что-то между вашей кожей и дорожным покрытием во время внезапного падения лучше, чем совсем ничего. 

Голову лучше покрывать не модной банданой, а шлемом. Можно купить за 200 бат простенький вариант, который не позволит полиции оштрафовать вас, но при падении такой шлем мало чем поможет. Полностью закрывающий голову мотоциклетный шлем будет стоит от 500 батов, а лечение сломанного носа в тайских госпиталях от 30 000 батов. Подумайте над этим.

2. Поддерживайте свой байк в хорошем состоянии.

Очевидный совет. Местные байки, стоимость которых еле-еле доходит до 1000 долларов, - очень живучие машины. Прохождение ТО раз в год практически не сказывается на техническом состоянии коня, но все же стоит придерживаться хотя бы графика замены масла. 

Не забывайте периодически проверять состояние покрышек. Ведь из-за характерного дорожного покрытия в Таиланде, из-за жары и влажности протекторы шин изнашиваются быстрее. 

Обязательно проверяйте тормозную систему мотоцикла: колодки, жидкость, трубки. Об этом можно попросить мастера в любом сервисе по мотоциклам во время замены масла. Благо таких сервисов (особенно за пределами больших городов) очень много.

3. Убедитесь, что у вас есть действующие водительские права для мотоциклов

Многие туристы считают, что с международными водительскими правами на машину можно водить в Таиланде мотобайк. Это глубокое заблуждение и об этом вам любезно расскажет офицер дорожной полиции на ближайшем посту, выписывая штраф.

Со списком основных штрафов на 2020 год можно ознакомиться в этой статье: 13 основных штафов для водителей в Таиланде в 2020 году

Единственно верный документ, который разрешает вам передвигаться на двухколесном друге - водительское удостоверение выданное тайским Департаментом наземного транспорта.

Если вы планируете находиться в стране достаточно долгое время, то вы просто обязаны иметь тайские водительские права. И не обращайте внимание на сервисы по аренде байков, которые будут утверждать, что их страховка покроет все расходы при случае аварии. Не стоит даже обращаться в те конторы, где у вас возьмут лишь копию паспорта и депозит. В случае аварии, при таком раскладе, только вы будете нести полную материальную ответственность за все повреждения на своем теле, на вашем мотобайке и за всех пострадавших в округе по вашей (или нет) вине. И даже ваша дорогая VIP-страховка за 100500 долларов не покроет и сатанга в случае получения увечий.

4. Проверьте свою туристическую и медицинскую страховку

Как мы уже указали ранее, страховые компании идут на различные ухищрения для сокращения собственных выплат. Одним из таких пунктов является езда на мотоцикле, которая приравнивается, по мнению страховой, к активным видам спорта. Перечитайте внимательно свои страховые документы и проверьте полный список страховых случаев. Желательно это сделать до того, как жареный петух клюнет в одно место.

5. Манеры тайского вождения

Большинство правил дорожного движения в Таиланде схожи с другими странами с левосторонним движением. Но вклиниваясь на своем байке в транспортный поток, стоит приобрести несколько типичных для Таиланда привычек и просто следовать по течению.

Привычное нам “личное пространство” на дороге здесь не работает. Здесь будет нормой дышать в затылок впереди идущего транспортного средства, а справа и слева в паре сантиметров от вас будут обгонять другие участники дорожного движения. Мы не говорим, что стоит придерживаться именно такого поведения на дороге. Но необходимо найти тот самый баланс между государственными правилами дорожного движения и тем, что действительно происходит в потоке.

Более подробно о манере тайского возждения мы уже писали в нашей статье: 

В процессе копирования тайского поведения не стоит обращать внимание на бухих водителей, на тех, кто превышает разрешенную скорость или тех, кто катается по встречке. Подходите с умом при составлении собственных правил дорожного движения.

6. Зеленый свет разрешает движение. Красный свет тоже, но не всегда.

На самом деле - этот совет больше относится к вредным и его стоит добавить в книжечку Григория Остера. Но все же не всегда красный свет означает СТОЙ, конкретно мы говорим про повороты налево. Обычно запрещающие на левый поворот знаки висят дополнительно. И если таковых нет, тогда можно спокойно производить поворот.

Хотя, как мы уже сказали, тайцы иной раз будут пытаться проскочить на красный по прямой, поэтому надо быть особенно осторожным при торможении перед перекрестком на давно мигающий желтый. С одним из наших сотрудников в редакции произошла авария, как раз под такой мигающий: сотрудник решил не рисковать и нажал на тормоз, его байк встал на стоп линии в аккурат под загоревшийся красный, но внезапно в него въехали на байке сзади. В итоге после долгих разбирательств была установлена обоюдная вина и каждый оплачивал за свои повреждения самостоятельно - это был лучший выход из ситуации. Изначально, въехавшие сзади на байке планировали стрясти с него за нанесенные увечья, за ремонт, за потерянные трудовые будни и так далее. Но просмотрев по камерам было установлено, что наш сотрудник остановился на красный свет светофора, а нарушители планировали быстренько проскочить. Удивительно то, что дорога в это время была абсолютно свободна. 

7. Попрактикуйтесь

Если вы новичок в вождении байка или если вы новичок в вождении байка по тайским дорогам - попрактикуйтесь. Не забывайте, что в транспортном потоке вам придется разделять дорогу вместе с большегрузами, автобусами и пикапами. Покорите сначала своего “коня”, где-нибудь на тихой и спокойной улочке, прежде чем вливаться в вакханалию тайского движения. Оставайтесь преимущественно в левой полосе движения, вместе с остальными двухколесными друзьями.

8. Дорожное покрытие

За последнее десятилетие качество дорог в Таиланде улучшилось, но все же иной раз то тут, то там проскакивают небольшие выбоины. Это, кстати, хорошая причина, почему вы должны держаться на приличном расстоянии от впереди идущей машины: чтобы заметить единственную на всем своем пути колдобину. Ведь если колесо машины может почти незаметно проскользнуть по яме, то маленькое колесо байка вполне вероятно зайдет полностью, а там уже дальше действует физика и первый закон Ньютона. В таком случае двойное или тройное сальто через руль собственного мотоцикла с приземлением на горячий асфальт - меньшее, что может произойти. 

9. Не уверен - не садись

Таиланд - это не та страна, где стоит начинать свой “байкерский путь”. Это может стать проблемой даже для профессиональных владельцев двухколесных коней, которые привыкли к строгим, четким и понятным правилами западных и европейских стран.

А чтобы получить заветное селфи “как у друга в ВК” с тайским мотоциклом, то не обязательно брать байк в аренду - можно просто сфотографироваться с любым стоящим на парковке (только спросите разрешения у владельца).

10. Не спорь с полицией

На аварию полиция приезжает очень быстро. Порой бывает так, что не успеваешь еще стряхнуть с себя остатки свежескошенного асфальта, как офицер уже тут как тут. 

Между тайцами при мелких ДТП без крови приезжают лишь сотрудники страховой, дабы зафиксировать царапины. Но при более серьезных стычках участие полиции будет обязательно. Сотрудник правопорядка будет расспрашивать всех пострадавших, включая иностранца. Здесь у вас есть два пути решения вопроса: все подписать и признать себя виновным или же обратиться по телефону на горячую линию туристической полиции, где на английском языке вам подробно и непредвзято объяснят кто виноват и что делать в этой ситуации.

1155 ― единый номер туристической полиции в Таиланде.

В большинстве случаев мотобайк конфискуют и все участники конфликта заново соберутся в полицейском участке. Здесь вас может поджидать сюрприз: вместе с пострадавшими могут прехать и их родственники, которые хоть и проживали в это время за 100 километров от места аварии, но являются непосредственными свидетелями происшествия. Настаивайте на просмотре камер - на дорогах Таиланда их очень много, особенно на оживленных перекрестках. Звоните в туристическую полицию в случае несогласия.

Выводы

Давайте подытожим все советы по вождению мотоциклов в Таиланде:

  • Больше одежды - меньше царапин. Обязательно надевайте шлем.
  • Поддерживайте свое ТС в исправном состоянии. Внезапно заклинившие тормоза сыграют злую шутку, а вышедший из строя двигатель где-нибудь далеко в горах - то еще приключение.
  • Приобретите водительские права и никогда их не забывайте.
  • Проверьте свою страховку на покрытие аварий при езде на мотоцикле.
  • Изучайте манеры поведения тайцев на дорогах и не выбивайтесь из общего потока. Будьте предсказуемыми.
  • Следите за знаками, а не за сумасшедшими водителями, которые готовы проехать на красный свет ради экономии 5 секунд.
  • Потренируйтесь перед большой дорогой.
  • Внимательно следите за дорожным покрытием. Свойство тайских ям такое, что они порой появляются на идеально ровном покрытии очень редко. Поэтому наехать на такую дыру в асфальте на большой скорости - проще простого.
  • Надо быть на 100% уверенным, что сможешь выдержать эту поездку. Иначе - Grab в руки или поймать сонгтео гораздо проще и безопаснее.
  • Не спорьте с тайской полицией и тем более не пытайтесь доказывать свою правоту тайской пострадавшей стороне.

Удачи вам на дорогах!

Поделись статьей со своими друзьями!
Loading...

© 2012-2019 GrandisVillas. All rights reserved

©2020 Все права защищены