7-Eleven и Family Mart - круглосуточные магазины в Таиланде

Как Burger King сражается с MCDonald's за право накормить посетителя, так и 7-Eleven противостоит Family Mart в борьбе за покупателя в Таиланде.

Эти магазины завоевали народную любовь благодаря не только маркетинговой политике и часам работы, но и богатому ассортименту продуктов, которые можно купить в любое время и недалеко от дома. Эти и другие факторы подняли популярность магазинов сетей 7-Eleven и Family Mart настолько, что новые магазины франшиз открываются практически через дорогу от уже существующих.

7-Eleven

Севен в Паттайе

7-Eleven

Среди русских ходит название “севен-элевен” или просто “севен”.

Первый магазин этой сети был открыт в США в Далласе в 1927 году, но выглядел он совсем иначе, чем сейчас. Джо Томсон, управляющий компанией, производящей лед, начал продавать продукты первой необходимости - хлеб, яйца и молоко -  непосредственно через окно завода, потому что склады со льдом оказались идеальным местом для хранения скоропортящихся продуктов питания. Позже Томсон открыл еще несколько точек продаж, которые полюбились покупателям так же, как и первый магазин. В конечном итоге эта идея с продажей охлажденных товаров принесла Томсону настолько хороший доход, что он выкупил и реорганизовал под свои нужды компанию, производящую лед.

Всегда свежие продукты составляли лишь часть успеха. Джо Томсон придумал открывать ларьки в 7 утра и работать до 11 вечера, что и отразилось в названии сети 7-Eleven. Этот простой ход увеличил поток клиентов в несколько раз. Спустя еще несколько лет все магазины были переведены на круглосуточное обслуживание покупателей.

Со временем, после многих финансовых трудностей и неверных решений, компанию выкупили японцы, после чего популярность этой сети настолько возросла, что сейчас франшизы продаются в 18 странах и насчитывают свыше 36 тысяч отделений по всему миру.

В Таиланде находится более пяти тысяч магазинов 7-Eleven, что ставит страну на третье место после Японии и США по количеству проданных франшиз.

На данный момент тайский “севен” представляет ассортимент в разы шире, чем самый первый магазин. Помимо молока, хлеба и яиц здесь продают замороженные тайские обеды и вкусные сэндвичи с различными начинками, которые можно разогреть непосредственно на месте. Чай, кофе, бытовая химия, газеты, журналы, товары для животных, соки, воды и алкоголь, витамины и медикаменты - это основной ассортимент любого 7-Eleven в Таиланде.

Family Mart

Family Mart

Семейный магазин или Family Mart

Фэмили Март, “семейный магазин” или просто “фэмили” был придуман и запущен как франшиза в городе Саяма в Японии в 1973 году.

История развития этой компании не такая интересная, как “севена”. Можно лишь сказать, что в Таиланд этот бренд пришел в 1992 году, когда открыл свой первый круглосуточный магазин с зелено-голубым логотипом в Бангкоке.

Ассортимент товаров сразу был похож на 7-Eleven и таким и остается: замороженная еда, соки, воды, шоколад, канцелярские товары, корм для животных, бытовая химия и многое другое, что есть и у конкурента, но других производителей и брендов.

Известно, что на январь 2018 года в Таиланде зарегистрировано свыше тысячи магазинов Family Mart.

Ассортимент в Family Mart и 7-Eleven в Таиланде

Помимо отличия в количестве точек продаж между “севен” и “фэмили” есть существенные различия и в качестве сервиса. Так, в 7-Eleven работает обычно больше продавцов и товар обновляется чаще. Иногда бывает, что “семейный магазин” где-нибудь на окраине города частенько стоит полупустой или со скудным ассортиментом.

© 2012-2019 GrandisVillas. All rights reserved

©2019 Все права защищены